Им нужен дом! Жми на фото!
Заречный
. 3 ясно
Давление:771 мм рт. ст.
Влажность: 96 %
Минимальная температура: 3 °C
Максимальная температура: 3 °C
Скорость ветра: 2 м/с
Направление ветра: южный
Восход: 06:47
Закат: 18:43
VK
ОК
FB

Покупатели, будьте внимательны: продавец имеет право выставлять игрушку без цены – но не в качестве товара

 

 

Неприятный инцидентпроизошёл в «Монетке», расположенной в ТЦ «Галактика», в пятницу, 13 марта. Покупательница подошла к кассе, желая купить детскую игрушку (набор доктора «Маша и медведь»), однако в продаже ей отказали, пояснив, что цены на этот товар нет. Женщина решила просто так не сдаваться и потребовала объяснений сначала от оператора кассы, затем от подошедших сотрудников магазина (по её словам, они не представились, бейджиков не было). Они указали покупательнице, что над товаром висит большой плакат с пояснением: «Извините, на набор доктора «Маша и медведь» временно цены нет» (и сама покупательница предоставила редакции фото с этим плакатом). Однако ответ её не удовлетворил. Кроме того, как рассказывает женщина, с ней «разговаривали грубо,неуважительно,по-хамски», «мои законные требования о предоставлении информации о товаре и соблюдении правил торговли были проигнорированы».

Законно ли нахождение товара в торговом зале без ценника? Кто виноват в данном конфликте: покупатель или продавец? За комментарием мы обратились к начальнику отдела по защите прав потребителей администрации ГО Заречный М.Ю.Ледневу:

- Прежде всего, мне непонятно, как покупатель мог принять решение о покупке товара, не зная его цены: ведь игрушка может стоить 50 рублей, а может – и 950.

В данной ситуации игрушка может находиться в торговом зале без ценника – но не в качестве товара: допустим, продавец таким образом украсил торговый зал либо хранит игрушки в торговом зале (ведь торговые сети зачастую работают без складских помещений). Продать игрушку без ценника продавец не имеет права. И в данном случае сотрудники магазина сделали всё, что от них зависит, чтобы никто из покупателей эту игрушку не взял – повесили плакат с пояснениями и извинениями. Другой вопрос, когда ценник висит один (например, со скидкой), а на кассе товар пробивают по другой цене, более высокой: это действительно нарушение. Но в данном случае ситуациядругая. Неправа сама покупательница: она должна была обратить внимание на плакат и не брать товар.

Что касается стиля общения сотрудников магазина, продавцы обязаны вести себя очень деликатно и корректно, должны быть психологически подготовлены к такой работе и быть на голову выше покупателя в любом конфликте. Это не всегда просто, но они обязаны: это – их работа. Если в данном случае грубость действительно имела место, покупательница имеет полное право обратиться в суд и потребовать возмещения морального ущерба. Однако ей будут нужны доказательства: свидетели, в идеале – видеосъёмка конфликта (может, кто-то заснял происходящее на телефон). Иначе её слово будет противопоставлено слову кассира, и дело зайдёт в тупик.

Алиса Мучник

Добавить комментарий

Вы можете зайти через соцсеть или прокомментировать анонимно:

     


Защитный код
Обновить