Им нужен дом! Жми на фото!
Заречный
. 3 ясно
Давление:771 мм рт. ст.
Влажность: 96 %
Минимальная температура: 3 °C
Максимальная температура: 3 °C
Скорость ветра: 2 м/с
Направление ветра: южный
Восход: 06:47
Закат: 18:43
VK
ОК
FB

В спор между автомобилистами и страховщиками вмешался Верховный суд

Одной из самых больших проблем, с которыми приходится сталкиваться автолюбителям в последние годы, стало ОСАГО. Заниженные, по словам автостраховщиков, тарифы, несвоевременные или неполные выплаты в случае аварии, невозможность приобрести полис.

Всё это накаляло отношения между страховыми компаниями и автовладельцами, и в 2011 году всем стало понятно - так больше продолжаться не может, закон «Об ОСАГО» необходимо менять. В июле прошлого года после длительных переговоров и согласований новый закон был принят, но оставил больше вопросов, чем ответов. Угодить обеим сторонам законотворцы не смогли, а отдельные страховые компании находили для себя все больше лазеек, чтобы сократить выплаты пострадавшим в ДТП, а значит свои расходы. Последнюю, надеюсь, точку в этом бесконечном споре поставил пленум Верховного суда РФ в конце января 2015 года. Постановления пленума не имеют силу закона, но к нему всегда прислушиваются судьи районных и областных судов при разрешении возникающих споров. Поэтому можно смело говорить, что на сегодняшний день судебная практика по делам об автостраховании складывается следующим образом:

Когда виновного определить не удается

Если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застрахованного лица или определить степень вины каждого из участников ДТП (виновными признаны оба водителя или оба невиновны), лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на ее получение. Страховая выплата составит 50 % от стоимости ремонта для каждого пострадавшего автомобиля (либо по 1/3 или 1/4 если участников происшествия было больше двух).

Деньги или ремонт

Владелец автомобиля вправе самостоятельно выбрать, что ему выгоднее  - получить компенсацию деньгами или отремонтировать машину в сервисе, с которым у страховщика заключен договор. Выбранный один раз способ возмещения ущерба изменить практически невозможно. Но в этом есть и свои плюсы, ответственность за качество и сроки ремонта в таком сервисе несет страховая компания. Если владелец остался недоволен ремонтом или позже выявил скрытые недостатки, он  вправе предъявить к страховой компании, выдавшей направление  на восстановительный ремонт, требование об их устранении.

Судиться или договориться

Все споры между автовладельцами и страховщиками теперь решаются только в претензионном порядке. Это означает, что если вы недовольны выплатой, скоростью принятия решения или проведенным ремонтом, то перед тем, как идти в суд, вы обязаны предъявить страховой компании письменную претензию и попытаться уладить дело в досудебном порядке. Это же правило действует в случае, когда страховая выступает в суде в качестве соответчика.

В ответе за всё

Постановлением пленума установлено, что возмещению подлежат не только убытки, связанные с повреждением транспортного средства, но и иное имущество, пострадавшее в ДТП. К нему относятся перевозимые грузы, а также различные ограждения, дорожные знаки, фонарные столбы и т.д. Если раньше стоимость ремонта взыскивалась с виновника ДТП через суд, то теперь все выплаты ложатся на страховые компании. Компенсации  подлежат  также  утрата автомобилем его товарной стоимости и расходы на эвакуацию, если машина не может передвигаться самостоятельно.

Прилегающие территории

В нашем городе, нужно отдать должное сотрудникам ГИБДД, аварии, произошедшие на дворовых территориях, всегда оформлялись должным образом. А теперь это требование еще и закреплено законодательно. Потому что страховые компании обязаны производить выплаты даже в том случае, если ДТП произошло на прилегающей территории (двор жилого дома, парковка возле магазина или территория предприятия), а значит, оно требует официального оформления.

Движимая «недвижимость»

Еще одним неоспоримым плюсом для автомобилиста стало определение эксплуатации транспортного средства. Им признается любое перемещение автомобиля в пространстве, в том числе и перевозка на эвакуаторе. До сих пор доказательство этого требовало долгих судебных разбирательств.

Сколько заплатят?

Верховный суд  также  напомнил, что размер страхового возмещения определяется в соответствии с Единой методикой, утвержденной Центробанком в октябре 2014 г. При этом, если разница в оценке стоимости ремонта между выплатой, произведенной страховщиком, и требованием истца составит менее 10 % - ее признают статистической погрешностью, и рассматриваться такие иски не будут.

В целом, нужно признать, что пленум встал на сторону автомобилистов. Учтены многие моменты, которые раньше возможно было решить только через суд, но следует понимать, что «автогражданка» в последние годы становится всё менее прибыльной, а это значит, что в недалеком будущем нас снова ждут очереди за полисами, покупка дополнительной страховки и, вполне вероятно, новая стоимость ОСАГО. Союз автостраховщиков России уже заявил о необходимости повышения тарифа.

Татьяна Козлова

Добавить комментарий

Вы можете зайти через соцсеть или прокомментировать анонимно:

     


Защитный код
Обновить