Им нужен дом! Жми на фото!
Заречный
. 10 пасмурно
Давление:772 мм рт. ст.
Влажность: 53 %
Минимальная температура: 10 °C
Максимальная температура: 10 °C
Скорость ветра: 5 м/с
Направление ветра: северо-западный
Восход: 06:40
Закат: 18:52
VK
ОК
FB

Часть зареченской общественности воспринимает реорганизацию системы образования в штыки

Недавно в Заречном состоялся круглый стол на тему развития образования на территории нашего города. 18 июня тему обсуждали ещё раз – однако с более узко поставленными вопросами, более узким кругом и в гораздо более экспрессивной форме. Во встрече под председательством Главы города В.Н.Ланских

принимали участие представители комиссии по социальной политике Городской Думы(Г.Е.Батанина, Л.П.Калиниченко, С.А.Поливцев), рабочей группы по образованию Общественной палаты (О.М.Корчагин, Т.Л.Пупова, В.Ю.Соколов, К.В.Шушаричев), Управления образования,городской Администрации и два представителя образовательных учреждений города: зам.директора школы №7 Е.В.Шушаричева и зам.директора детсада «Светлячок» Ю.А.Панова. Впрочем, по словам В.Н.Ланских, на его имя поступило уже немало писем с просьбой «разобраться».

Речь шлао реорганизации образовательных учреждений, которая предстоит в скором времени. Почти трёхчасовой разговор был непростым – и, увы, не слишком плодотворным. Забегая вперёд – пожалуй, вывод можно сделать лишь один: пока в Заречном не хватает ни понимания сути предстоящей реорганизации, ни понимания её неотвратимости. Ведь во многом реорганизация продиктована прямыми требованиями федерального и областного законов, указами президента РФ, указами губернатора и Постановлениями Правительства Свердловской области.

Например, одним из вопросов повестки стал предстоящий переход школ из формы казённых учреждений в форму автономных. Школы №№1, 2 и 3, по словам начальника Управления образования Е.В.Харкиной, готовятся начать работать в новой форме уже с сентября. Однако Общественная палата считает, что подобные нововведения «корёжат линию развития школ», в связи с чем предложено этот процесс приостановить.

С другой стороны, как пояснила Е.В.Харкина, процесс перехода образовательных учреждений в форму автономных по всей области идёт давно: Заречный – единственный город области, где в сфере образования до сих пор нет ни одного автономного учреждения. При этом, как подчеркнула Елена Владимировна, в стране нет ни одного прецедента перехода школы или садика обратно – из автономного в казённые. Е.В.Харкина считает, что источник беспокойства – страх перемен: действительно, изменится подход к управлению. Но, по её словам, в школах №№1, 2 и 3 к негативным последствиям это не приведёт: эти школы – большие и наполненные, муниципальное задание они заведомо выполнят на 100%, т.е. могут рассчитывать на 100% обычных областных субсидий, которые они получают и сегодня. Трудовые коллективы в курсе событий: есть их решение– хотя и давнее, принятое около года назад – о переходе в «автономку».

Поддерживает реорганизацию в «автономку» и В.Н.Ланских: по его словам, новая форма даст учреждениям бОльшую финансовую самостоятельность. Как пояснила Е.В.Харкина, школьные доходы пойдут не в городской бюджет, а на развитие самой школы. А что касается собственно заработка – на базе школы №3, например, уже давно работает лингвистический центр для детей и взрослых, а в школе №2 недавно утвержден перечень платных услуг.

Не боятся перемен и коллективы школ: как сказала зам.директора школы №2 Е.В.Печёркина, серьёзно беспокоит лишь состояние здания школы, требующее серьёзного ремонта. Однако в целом она отметила, что к переходу морально готовы давно: в Екатеринбурге процесс идёт давно и успешно – и, положа руку на сердце, ничего принципиально не меняется. А бОльшая финансовая самостоятельность, по мнению Е.В.Печёркиной, - это к лучшему. «В процесс активно включаются родители, - добавила Елена Вадимовна. – Их заинтересованность очень радует».

«Возможно, не готовы к переходу не образовательные учреждения, а некоторые руководители: новая форма потребует другого, более креативного подхода», - отметил В.Н.Ланских.

Однако большая часть процесса реорганизации – пока в стадии планирования. Речь сегодня, по словам Е.В.Харкиной, идёт об организационной работе – т.е. о запуске процесса реорганизации, который должен начаться с анализа и экспертизы, на основе которых и будет прописана собственно суть реорганизации. Примет в работе участие и специальная комиссия, в которую, среди прочих, входят и представители системы образования, и депутаты Гордумы.

Впрочем, если даже к переходу в «автономку» - казалось бы, уже не новому аспекту реорганизации – многие относятся с большой осторожностью, что уж говорить о прочем. Несмотря на то, что даже организация процесса ещё не началась, некоторые предложения вызывают бурную реакцию уже сегодня. Общественная палата и вовсе предлагает объявить на реорганизацию «мораторий на 5 лет»…

Например, переход на эффективные контракты:это, в соответствии с майским указом президента и государственной программой «Развитие образования», должно произойти не позже 15 декабря 2015г. Острота вопроса в том, что именно в связи с этим в Заречном звучат предложения об объединении школ №№5 и 6 и школы №4 с вечерней и ЦППКиР. Вопрос действительно болезненный. Причём если объединение школ №№5 и 6 обсуждается уже второй год (как отметила сотрудник Управления образования О.В.Киселёва, недавно состоялась встреча родителей учащихся школы №5 с В.Н.Ланских и УО, где многие вопросы удалось прояснить), то тема школы №4 для Заречного пока новая. Общественная палата выступила резко против – впрочем, и от неё в лице К.В.Шушаричева прозвучало не менее острое предложение: вместо объединения Психолого-педагогического центра со школой №4 расформировать Центр вовсе… Другой острый момент – объединение детсадов в единый образовательный комплекс, и здесь тоже и рядовые горожане, и даже сами сотрудники сферы образования пока имеют мало представления о том, что их ждёт.

Одним словом, можно предположить, что разговор только начинается. Причём, к сожалению, отнюдь не с конструктивной формы – вплоть до прямого перехода на личности. Прими во внимание, читатель: ещё одним вопросом на повестке стояли изменения в системе оплаты труда административно-управленческого персонала образовательных учреждений, и когда дело дошло до этой темы, в конференц-зале администрации практически клочки летели по закоулкам. Здесь не договорились вообще ни до чего: решили вернуться к вопросу осенью.

В целом единственное конструктивное решение, принятое по итогам встречи, было включить в состав комиссии по реорганизации директоров тех образовательных учреждений, которые реорганизациязатронет.Хочется надеяться, работа комиссии будет протекать более-менее публично – хотя бы для того, чтобы потенциальные споры были предметными.

Алиса Мучник

Добавить комментарий

Вы можете зайти через соцсеть или прокомментировать анонимно:

     


Защитный код
Обновить