Им нужен дом! Жми на фото!
Заречный
. 6 пасмурно
Давление:775 мм рт. ст.
Влажность: 79 %
Минимальная температура: 6 °C
Максимальная температура: 6 °C
Скорость ветра: 5 м/с
Направление ветра: восточный
Восход: 06:44
Закат: 18:47
VK
ОК
FB

Мы расспросили родителей школьников Заречного о том, как, по их мнению, сегодня обстоят дела в школах. Довольны ли папы и мамы уровнем образования в современной России?

Ольга,мама ученицы 8 класса: К сожалению, сегодня в школах никого не интересует качество образования, всех интересует только отчётность. И даже проверяющие комиссии, ведут себя по-другому, они не приходят, как раньше, на уроки, не смотрят на то, как ведут себя дети, как рассказывает учитель, что происходит в классе; вместо этого они запираются в кабинете с бумагами. И в выигрыше не те учителя, кто реально работает, а те, кто умеет хорошо отчитываться. По поводу ЕГЭ я не буду даже и говорить, эти рассуждения уже в зубах навязли, и повторяться не хочется. Лучше я скажу вот что: посмотрите, как идёт подготовка к ЕГЭ, государство тратит кучу денег на то, чтобы установить слежку за детьми и педагогами, ставятся видеокамеры и пр. А в школах, между тем, не хватает учителей. И эта проблема никак не решается. У нас в городе атомщиков, например, очень мало учителей физики! Даже с врачами и то ситуация как-то сдвинулась с мёртвой точки. Почему бы администрации не рассмотреть возможность предоставления муниципального жилья молодым учителям, и тем самым привлекать на свою территорию новые кадры? До реформы наше российское образование, как ни странно, было хорошим. А сегодня – все дети после школы учатся в «Перспективе»! Почему? Школа не обеспечивает реального образования, и получается, что не оказывает свою основную услугу. Чтобы убедится в этом, достаточно просто прийти в ту же «Перспективу». Родителям там задают один вопрос: «Вы из какой школы?». И сразу понятно, к какому репетитору надо ходить. Например, у нас это физика, математика и химия. Я только одно добавлю: никто не отменяет хороших учителей! Они есть! Но они работают вопреки этой системе. А сама система хорошего учителя не поощряет на хорошую и спокойную работу.

Алексей,папа выпускницы: Иногда думаю, хорошо, что я сам сегодня уже не учусь… Конечно, судить не будучи в школе мне сложно, но если ориентироваться на слова ребёнка, то она бы не ходила в школу, если бы ей это позволили. А посещала бы только «Перспективу». Как говорит дочь, так бы она и больше знаний получила, и время лишнее не тратила. У нас в стране нет возможности выбирать между платным и бесплатным школьным образованием. Обычная школа обязательна для посещения. Да и не каждый родитель сможет себе позволить платить за школу. Дочь говорила, что если бы уровень преподавателей в школе был, как в «Перспективе», то платная контора и не нужна была бы. Несколько лет назад любимые учителя моего ребёнка ушли из школы, многие перешли работать как раз в «Перспективу». Ей стало очень грустно учиться. У молодых преподавателей пока нет такого опыта, нет такта и подхода к детям. Вот они, дети, и устраивают из уроков бедлам… По поводу ЕГЭ я даже и не знаю, что сказать… Как любая система, ЕГЭ имеет свои плюсы и свои минусы, и об этом лучше спрашивать преподавателей. Наверное, нам, родителям, не надо сожалеть об этой системе, а надо думать, как из неё взять самое полезное.

Светлана,мама двух школьников: Мой старший сын, семиклассник, не очень много рассказывает о том, что ему в школе не нравится. Поэтому долгое время я бываю даже не в курсе каких-то спорных педагогических моментах в классе. И только на собраниях порой удивляюсь, что многие дети не любят кого-то из учителей или имеют конфликт с учителем. Вот как раз в этом году оказалось, что наша учительница по русскому языку очень грубо себя ведёт на уроках, обзывает детей и т.п. И конечно, детишки её не любят. Заменить педагога мы не смогли. В целом мне нравится наша школа, я считаю, что она достаточно сильная по выдаваемым детям знаниям. Про нехватку учителей в нашей школе я не слышала, пока во всяком случае. Конечно, порой какие-то преподаватели меняются, но это несущественно; кстати, как раз по русскому языку учительница работает у нас в классе первый год.

Мой второй ребёнок тоже учится в этой школе, в третьем классе. Мы попали к той же учительнице, у которой был старший сын. Мы очень довольны ею! Сильный, квалифицированный педагог, и конечно, требует с детей соответственно. Просто так у неё пятёрку не получишь, хотя в классе есть отличники. Такой подход не даёт детям расслабиться. Своих младших детей я, скорее всего, буду отдавать в эту же школу, меня тут всё устраивает. Про ЕГЭ – спорный вопрос, мне кажется, что хорошие, умные ученики, могут попасться на глупых ошибках и в результате набрать мало баллов, а то и вообще не сдать. С другой стороны, с данными ЕГЭ проще поступать в следующие учебные заведения. Приносишь балл - и не надо ничего лишнего сдавать. А опять же, если бы при поступлении снова надо было сдавать экзамен, то какой-то ребёнок, может быть, лучше объяснил бы свой ответ устно. С тревогой жду ЕГЭ через 2 года, у нас будет первый экзамен после 9 класса. Все волнения на этот счёт у нас ещё впереди.

Марина,мама будущей первоклассницы: Вот и лето пришло, и я стою перед вопросом: как быть с выбором школы? Ведь сейчас распределение в школы идёт по прописке. Для нас это школа №3, а я бы хотела, чтобы дочка училась в 1-й школе, по моему мнению, эта школа более сильная. Конечно, кто-то из родителей идёт на хитрость, прописывают детей у родных. У меня такой возможности нет. Я не знаю, насколько это правомерно - заставлять нас идти в конкретную школу? По отзывам родителей: в 7-ю я бы не пошла, потому что там разделение классов по половому признаку, а я считаю, что дети должны учиться вместе, хотя бы какие-то предметы, чтобы уметь взаимодействовать друг с другом. К тому же у этой школы крен на эстетическое образование, стало быть, меньше упора на науки. В 3-й школе, как мне говорили друзья, совсем распался штат. 2-я школа тоже имеет нехватку педагогов, и к тому же, она потеряла свой статус английской. 4-я школа больше работает с проблемными детьми… До принятия этого закона родители часто шли не в определённую школу, а на первую учительницу. У меня была возможность пойти в этом году к отличному педагогу в 3-й школе. Но мы посчитали, что выдёргивать неподготовленного маленького ребёнка только из-за хорошего учителя нет смысла. Будем думать, как и что делать. А вообще, я бы выбрала такого первого учителя, который бы мог открыть в ребёнке интерес к знаниям, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от того, что он читает, узнаёт, исследует. Это так важно для всего последующего обучения.

София,мама пятиклассника: Я хотела отдать ребёнка в «Перспективу», чтобы поднять его в некоторых предметах, но столкнулась с мнением знакомых и даже учителей, которые говорят, что некоторые педагоги, которые работают и в нашей школе, и в «Перспективе», – хитрят. В школе дают свой предмет слабо, а как репетиторы платно рассказывают хорошо. Якобы деньги так сшибают. Не все конечно, но несколько преподавателей моих детей, похоже, так делают. Или другая крайность: платный репетитор помогает ребёнку сделать домашнее задание, зачастую выполняя работу за ученика. Ребёнок в школе сдаёт тетрадь и получает «5», а сам в результате ничего не знает. И что в этих всех случаях делать родителям? Что нам выбирать? Ничего же не понятно!

 

Ната Сереброва

 

При реализации проекта используются средства господдержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 18.09.2013г. № 348рп и на основании конкурса, проведенного Грантодателем

 

Добавить комментарий

Вы можете зайти через соцсеть или прокомментировать анонимно:

     


Защитный код
Обновить