Им нужен дом! Жми на фото!
Заречный
. 3 слегка облачно
Давление:774 мм рт. ст.
Влажность: 93 %
Минимальная температура: 3 °C
Максимальная температура: 3 °C
Скорость ветра: 4 м/с
Направление ветра: северный
Восход: 06:49
Закат: 18:41
VK
ОК
FB

Педагоги не только говорят о проблемах, но и предлагают пути их решения

В минувший понедельник состоялся круглый стол, посвященный местной системе образования, на котором присутствовали не только представители педагогического сообщества - руководители школ и детских садов, специалисты управления образования

, но и представители Общественной палаты, и Глава городского округа Заречный В.Н.Ланских. Тема «Образование. Стратегия развития» выбрана не случайно, разговор актуален - городу необходимо выстроить новую систему образования уже потому, что сейчас пересматривается стратегия развития города в целом. Необходимо создать такие условия жизни в городе, чтобы у зареченцев не возникало желания его покидать. Первый шаг к глобальной цели - новая система образования.    

Муниципальная система образования сегодня: 8 школ – 2 920 обучающихся на начало 2013-14 учебного года; 10 детских садов – 1 842 воспитанника, включая 119 детей ясельного возраста, которые получили места в открывшихся дополнительных группах в детских садах «Звездочка», «Золотая рыбка», «Радуга», «Сказка», «Теремок» и 2-х группах на Мира,28; 3 учреждения дополнительного образования – 2 детско-юношеских спортивных школы и Центр детского творчества; Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Участники круглого стола во главе с начальником управления образования города Заречного Е.В.Харкиной преследовали единую цель – определить новую траекторию развития муниципальной системы образования.

Открыла заседание Е.В.Харкина:В нашей системе есть свои особенности: с одной стороны – компактность размещения школ в микрорайонах и их доступность для всех участников образовательного процесса, с другой – некая обособленность каждой школы как юридического лица. Поэтому нам нужно единое образовательное пространство, а не конкурирующее.

Одна из задач системы образования - соответствовать требованиям законодательства. Сегодня требуется изменение статуса образовательных учреждений. Но не ради статуса, а ради развития самостоятельности школ и большей свободы финансирования, развития дополнительных услуг, т.е. автономия. Сейчас готовится к выходу постановление о переводе в статус автономных школ № 1, 2 и 3, процесс должен быть запущен до начала нового учебного года. Еще одно ближайшее изменение - объединение сельских школ в административно-бюджетное образовательное учреждение.

По уровню среднего общего образования нам надо концентрировать выпускников в одной или двух школах. Нынче у нас 151 выпускник, обеспечить профильное образование, когда в школе либо один, либо два профиля, не совсем удается. Часто после 9-го класса выпускники остаются в школе не потому, что им необходим предлагаемый профиль, а потому что привыкли к родным стенам.

В ближайшее время должно быть реализовано направление по работе с детьми с особыми образовательными потребностями – одаренными талантливыми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для этого необходим загородный  оздоровительный лагерь, но пока мы располагаем только пришкольными площадками.

Поэтому стратегия должна быть направлена на развитие образовательного комплекса.

Е.В. Печёркина,заместитель директора школы №2:По программе «Росатома» мне удалось съездить в Железногорск, где качественно реализуется сетевое взаимодействие именно в направлении работы с одаренными детьми. А наша территория всегда была успешной и богатой такими детьми. Но последнее время зареченские ребята все реже становятся победителями и призерами регионального этапа олимпиад. С одной стороны, сокращаются часы в учебном плане, с другой – у нас развита система репетиторства, пример - центр «Перспектива». Значит, что-то происходит с нашей системой образования. Я проанализировала слабые и сильные стороны нашей территории.  О минусах мы все знаем. Во-первых, у нас существует разобщенность между школами и конкурентная борьба. Во-вторых, наша работа направлена на результат сдачи ЕГЭ и ОГЭ, ДКР, но избежать этого мы тоже не можем – это наши реалии. В-третьих, нам не хватает обмена опытом с другими территориями, хотя, благодаря программе «Росатома», мы, конечно, выезжаем. Чужая территория нам дает какие-то идеи. В своем уютном Заречном мы перестаем «видеть звезды», потому что погружены в местные проблемы, и не видим, что можно изменить к лучшему. В-четвертых, у нас в целом отсутствует общегородская программа сетевого взаимодействия. Но у нас есть и сильные стороны: заинтересованность градообразующего предприятия – реализуется проект «Росатома»; есть заинтересованность детей и родителей, я бы даже сказала – готовность к реальному дополнительному платному обучению. Мы увидели это, когда проводили день открытых дверей, посвященный открытию городской площадки Института естественных наук, на который пришли ученики из разных школ.

Важно, что у вузов есть заинтересованность в наших студентах. Наша школа является городской площадкой ИЕН, который находится в Екатеринбурге, и раз есть такое взаимодействие, значит, его можно выстроить и на территории одного города. В летние месяцы мы постараемся организовать профильные смены для одаренных детей с занятиями в школах юного биолога, химика, физика, с интересными экскурсиями. Чтобы в этот процесс вовлечь учеников всех городских школ, нужно единомыслие и совместная работа в этом направлении.

Еще одним звеном может стать сайт для одаренных детей города. Он бы помогал в подготовке к любому тестированию, к олимпиаде, в разъяснении любых тем.

Эти идеи и проекты вполне можно реализовать в Заречном, главное – делать это вместе.

Н.А. Логинова,директор Центрапсихолого-педагогической реабилитации и коррекции: Сегодня много говорится об инклюзивном образовании (инклюзия, дословный перевод – включение). Еще в 1994г. была принята декларация о том, что система образования должна включить в себя все образовательные потребности детей, удовлетворить их и обеспечить качественное образование. Речь идет обо всех детях, имеющих особенности при усвоении образовательных программ. Это дети с задержкой психического развития,  дети мигрантов, дети с другой религией, дети с умственной отсталостью, с нарушением поведения,  девочки, которые забеременели в раннем возрасте, и так далее. Для них требуется индивидуальная программа обучения и настрой  педагогических коллективов, чтобы эти ребята получили такое же качественное образование, как и большинство. Согласно международной статистике, школа должна уметь реагировать так, чтобы оказать им поддержку, а не дискриминировать их обучением в ином образовательном учреждении. Пример инклюзии: чтобы принять новых учеников с других территорий, в школе должна быть хорошо продуманная политика адаптации - либо мы его сразу не берем по ряду причин, но обоснованно, либо берем, и он учиться у нас до выпуска. Между школами должно быть сотрудничество по поводу перевода из одной в другую. Если не вписывается ребенок в образовательное пространство, школа должна довести ситуацию до конца: почему он не вписывается и что делать? В школах должна быть стратегия работы с теми, кто пропускает уроки (пусть малый процент таких детей, но он есть). И школа не всегда может вернуть ребенка, потому что она нацелена на процесс интеграции, т.е.  ребенок должен адаптироваться к школе. А инклюзия предполагает, что школа должна адаптироваться к ребенку. Концепции разные. Если говорить о таком образовании – нужна инклюзивная культура в школе, для этого нужны соответствующие программы, проекты, и нужно нарабатывать практику. В этом смысле имеет огромное значение качество педагогических коллективов и их готовность оказать поддержку.

О том, как выстроена система образования в Сингапуре, поделилась Н.Н Ёлкина, зам директора школы № 4. Об этом опыте мы подробно рассказывали в выпуске №9 нашей газеты от 13 марта 2014г.

Все предложенные пути по-своему интересны, принимались тепло. Подытожил работу круглого стола Глава города В.Н.Ланских, выразив личное мнение, которое совпало с мнением всех присутствующих:Для меня понятно, что система образования Заречного может идти по пути, который предлагает школа № 2. Перспектива – это сетевое взаимодействие всех образовательных учреждений. Обязательно войдет в стратегию и инклюзивное образование.

 

В следующих выпусках мы продолжим рассказывать о стратегии развития и в дошкольном образовании, и о взаимодействии общеобразовательных школ со школами дополнительного образования. Ибо тема круглого стола была значительно шире и касалась не только общеобразовательных школ.

 

Алёна Дудина

Добавить комментарий

Вы можете зайти через соцсеть или прокомментировать анонимно:

     


Защитный код
Обновить