Им нужен дом! Жми на фото!
Заречный
. 3 слегка облачно
Давление:774 мм рт. ст.
Влажность: 93 %
Минимальная температура: 3 °C
Максимальная температура: 3 °C
Скорость ветра: 4 м/с
Направление ветра: северный
Восход: 06:49
Закат: 18:41
VK
ОК
FB

Как и зачем работает Контрольно-счётная палата Заречного

За 2013г. Контрольно-счётная палата ГО Заречный провела 8 проверок расходования бюджетных средств на общую сумму 87млн.руб. – и 20,4млн. из них, как отметила председатель КСП В.В.Жирнована заседании Гордумы27 февраля, израсходовано неэффективно. Другими словами, потрачено не то чтобы не туда – но вот результаты порой оставляют желать лучшего.Варвара Вячеславовна также подчеркнула, что в 2014г. сохраняются риски в обеспечении устойчивости городского бюджета – из-за серьёзного муниципального долга (в 2014г. мы вошли с долгом в 70млн.руб.) и миллионных обязательств по муниципальным гарантиям. Тем временем в этом году наш бюджет спланирован по программно-целевому принципу, т.е. на программы (комплекс конкретных мероприятий по улучшению нашей с вами жизни) запланировано гораздо больше средств, чем обычно. И в этих условиях вопрос эффективности расходования бюджета становится ещё более актуальным.Поэтому в 2014г. КСП ставит перед собой задачу не только продолжать внешний муниципальный финансовый контроль, но и внедрять аудит эффективности.

Вообще контроль и надзор – привычная сфера деятельности для В.В.Жирновой, ставшей председателем КСП 29 апреля 2013г. По первому образованию она – инженер-технолог по деревообработке (окончила Лесотехнический институт в 1992г.), по второму – инженер-экономист. Работала экономистом по ценообразованию Белоярского завода строительных конструкций, затем –экономистом в Дирекции отделочных работ, а с 2004г. – в налоговой службе: сначала инспектором, потом зам.начальника отдела. После реорганизации налоговой стала искать работу. «Нашла не сразу, - рассказывает Варвара Вячеславовна. – Не было интересныхпредложений…»

- Для Вас важно, чтобы работа была интересной?

- Да. О вакансии на должность председателя КСП я узнала из объявления – и подала документы на участие в конкурсе. Посчитала, что здесь я могла бы применить свой профессиональный опыт– и здесь мне действительно интересно.

- Где сложнее работать – на госслужбе или в частнойструктуре?

- На госслужбе ты более защищён, хотя и требования здесь жёстче. Экономист в частной компании не связан таким количеством нормативно-правовых актов, работа – полёт фантазии! А на госслужбе требования очень чёткие.В каких-то моментахэто помогает, а иногда – наоборот, тормозит работу, когда приходится находить механизмы и способы решить поставленную задачу.

- Как считаете, совершенно ли наше законодательство?

- Оно развивается. Некоторые нормативно-правовые акты расходятся между собой, потому что их разрабатывали разные люди – и это минус: один предусматривает одно, а другой это запрещает.В таких случаях необходимо привести всё в норму – так законодательство и развивается.

- Вы больше работаете с документами или с людьми?

- Больше с документами: с работниками администрации и муниципальных учреждений встречаемся в рабочем порядке – во время проверок. Задача Контрольно-счётной палаты –  внешний финансовый контроль: мы контролируем процессы формирования и исполнения бюджета с акцентом на оценку эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности. Для этого мы и проводим тематические проверки.В 2013г. проверили 6 объектов:1 орган местного самоуправления и 5 муниципальных учреждений.

- Как бы Вы оценили уровень грамотности местного законотворчества?

- Наш орган создан относительно недавно, пока мы не можем в полном объёме проанализировать всю нормативную базу, которая разрабатывается в горадминистрации. К нам попадает малая толика – в рамках проверок. Я бы сказала, в целом нормативно-правовые документы у нас грамотны.

- А уровень законодательной грамотности Думы? К депутатам же не предъявляется жёсткое требование знать законодательную базу, и у них априори возможность ошибок выше…

- Согласна, возможность ошибок выше. Но я бы не хотела критиковать наш законодательный орган. Тем более, документы, которым я даю экспертную оценку, разрабатывает Администрация, а Дума – только утверждает. Что касается думских предложений и законодательных инициатив– я не считаю, что избранные депутаты попали в Думу случайно.Среди их предложений есть очень стоящие. Причём депутаты, думаю, руководствуются прежде всего желанием не усовершенствовать законы, асделать жизнь людей лучше. Приводить их предложения в соответствие с законодательством – задача  горадминистрации.

Хотя и депутаты должны учиться разбираться в законах–потому что иногда их вопросы и предложения некорректны. Я бы, например, посоветовала изучить Бюджетный кодекс.

- А руководители муниципальных предприятий и организаций в целом насколько грамотны с точки зрения знакомства с законодательством?

- В некоторых случаях грамотность оставляет желать лучшего… Мы не ставим себе цель проверить их знание законодательства, но иногда встречаются простейшие ошибки, которые, казалось бы, если не руководитель, то бухгалтер должен бы был исправить… Может, это связано с их загруженностью:не всегда возможно успеть отследить все изменения в законодательстве. Причём я бы не сказала, что ошибки существенные – скорее, мелкие недочёты. Но из них складывается общая картина.

- Каковы«масштабы трагедии»?

- Результат – неэффективное использование бюджетных средств. И это не так сложно исправить, если исполнители изменят своё отношение к работе. Дело в том, что городской бюджет у нас сегодня – программно-целевой: главная задача – исполнение муниципальных программ. Но чтобы их исполнять качественно, нужно определиться с целями, т.е. нужно работать на реальный результат, который каким-то образом повысит качество жизни горожан. Для этого необходимо разработать качественные, целесообразные и эффективные мероприятия. А у нас зачастую оцелях не задумываются.

- Почему? Нежелание, неумение?..

- Думаю, скорее непонимание. Я сама проблему вижу очень хорошо, быть может, потому, что работа в налоговой инспекции дала мне колоссальный опыт именно в достижении определённых результатов.Поэтому сегодня мы перед собой ставим задачупроводить аудит эффективности целевых программ: начиная от экспертизы проектов и до анализа эффективности их исполнения.

- Интересуются ли зареченцы местным законодательством, как считаете?

- Когда речь идёт, например, о руководителях предприятий и организаций, которым необходимо знать местное законодательство в рамках своей работы – всё изучается и воспринимается. Но если говорить о жителях нашего города в целом – думаю, далеко не все этим интересуются. Не думаюдаже, что все посещают официальный сайт города, где эти нормативно-правовые актыможно прочитать. Конечно, для обывателя представляет интерес далеко не всё. Но с какими-то глобальными документами, которые касаются всего города, я считаю, ознакомиться нужно.

- Например, бюджет касается всех. Но в этом документе навскидку разобраться невозможно –он очень сложный. При этом каждому, по идее, это надо. Что бы Вы здесь посоветовали?

- Дело в том, что Бюджетный кодекс не обязывает публиковать какие-либо разъяснения. Однако я считаю, было бы очень полезно публиковать на официальном сайте краткую пояснительную записку, написанную простым и понятным каждому языком. Как раз сейчас мы анализируем Положение о бюджетном процессе ГО Заречный – и обязательно будем рекомендовать такое нововведение.

Кроме того, я считаю, всем полезно было бы почитать Устав города. В том виде, в котором он существует, его воспринять, конечно, тяжело – но интересно. Муниципальные программы–также документы интересные и касаются всех:они напрямую говорят об улучшении жизни нашего города. Все они есть на городском сайте.

- Как вас, контролёров, воспринимают руководители предприятий, когда вы проводите проверки?

- Я же пришла из налоговой службы – мне позиция контролёра привычна, - улыбается Варвара Вячеславовна. – Конечно, нас воспринимают как надзорный орган – но у нас-то задача другая!Наша цель – не наказать, а выявить ошибки посоветовать, как их исправить. В этом году мы проверяем,исполнены ли наши рекомендации, выданные после проверок 2013г. Надо сказать, руководители нас встречают позитивно: диалог получается.

Вближайших планах– продолжение контроля за использованием муниципального имущества в целом. Кроме того–проверка исполнения целевой программы по капитальному строительству и расходования денежных средств на капремонты.

- Планируете проверять только документы или фактическое состояние отремонтированных домов?

- Чтобы проверить качество капремонтов (установки окон, укладки труб и прочего), нужен эксперт, а чтобы работал эксперт – нужно финансирование из бюджета… Будем действовать по мере возможности. Но визуальную экспертизу, конечно, проведём: у нас все проверки обязательно проходят с выездом в организацию. Будем проверять фактическое исполнение капремонтов: что заложено в смете и что сделано по факту. В данном случае я выступаю и как эксперт, и как контролёр бюджетных средств.

- А жалобы Вы принимаете?

- Мы принимаем предложения и обращения, касающиеся расходования бюджетных средств. За последний год к нам жители ни разу не обращались – но мы готовы к работе с населением. Приходите – мы всегда рады!

Алиса Мучник

Добавить комментарий

Вы можете зайти через соцсеть или прокомментировать анонимно:

     


Защитный код
Обновить