Им нужен дом! Жми на фото!
Заречный
. 10 пасмурно
Давление:772 мм рт. ст.
Влажность: 53 %
Минимальная температура: 10 °C
Максимальная температура: 10 °C
Скорость ветра: 5 м/с
Направление ветра: северо-западный
Восход: 06:40
Закат: 18:52
VK
ОК
FB

Изобретатель необычных велоконструкций, создатель сервиса по-американски в Заречном, неоднократный победитель в велосипедных соревнованиях российского уровня

Василий Владимирович ГАЛИХИН 20 лет проработал инженером БАЭС и только с этим предприятием связывал карьерный рост и свою жизнь.

- Если бы в мои 25 лет мне кто-то сказал, что я буду заниматься бизнесом, я бы не поверил, - говорит он.- В 1994 году к нам  на БАЭС приехал в командировку французский спец и привёз с собой велосипед. Мол, месяц здесь буду жить – покатаюсь по окрестностям. И однажды укатил вокруг озера, чуть не увяз в болотах (здесь, Вам, батенька, не Франция!). Руководство станции, зная, что я занимаюсь в велоклубе, предложило взять над ним шефство. Жеральд месяц с нами гонял на  тренировки. Однажды  отправились на  на Тальков камень, что под Сысертью.  Едем, везде сады, люди на земле работают, красота, простор… Я говорю: Жеральд, вот смотри, в принципе, в нашей стране  есть всё - полезные ископаемые, леса, и народ нас в выходные на участках работает, на пляжах не лежат… А у вас, вроде, и отдыхают больше, но  живете-то вы гораздо лучше… «Так у вас устройство жизни неправильное, – отвечает он. – Возьмём тебя: работаешь инженером. У тебя есть дача, и дом ты строил сам – значит, ты строитель. Выращиваешь огурчики-помидорчики - значит, ты агроном. Сантехнику в квартире меняешь сам – значит, ты слесарь-сантехник. Машину, велосипед ремонтируешь сам – значит, ты механик… Но ты не можешь быть одновременно высококлассным инженером, строителем, механиком и агрономом… Русский человек всё хватает по верхушкам, тратит на это массу времени, вместо того, чтобы совершенствоваться в чем-то одном и делать это профессионально». Мне и самому закрадывались аналогичные мысли. Инженерное дело – средство заработка, а тянет заниматься велосипедами, спортом, туризмом. И постепенно я в этой мысли утвердился.

Первые шаги предпринимателя

 

90-е годы. До товарно-промышленного изобилия еще далеко, а спрос на хорошую технику, качественные запчасти есть - днём с огнём было сложно найти какую-либо деталь.  

- Время от времени едешь с оказией в Москву - покупаешь запчасти к велосипеду. Привозил не только себе, обращались и знакомые велосипедисты, и ребята из нашего клуба, – рассказывает собеседник. - Начал возить регулярно. А в крупных торговых точках система: чем больше берёшь, тем дешевле – опт. Эльвира Ивановна Сапегина, хозяйка магазина «Старт», предложила сотрудничество, пошли заказы уже от магазина. Спрос вырос, и я завел дружбу с заводами. В 1998 году вышел закон о предпринимательской деятельности -  если хочешь заниматься торговлей - оформляй ИП. Что я и сделал, но со станции еще не уволился.

 

Американский опыт

 

Год спустя по Свердловской области объявляют американский грант - 10 вакантных мест на стажировку в Америке. Для участия два условия: нужно быть начинающимпредпринимателем и знать разговорный английский.

- Подаю анкету ради интереса. Меня и еще 99 человек приглашают на собеседование.  Конкуренция серьёзная, ну, думаю, пролечу. Ан нет, убедил  представителей американской фирмы, что мне важнее всех попасть к ним на учёбу! На вопрос: «Зачем Вам к нам ехать?», ответил: «У нас появились горные велосипеды, а родоначальник этого дива - как раз Америка. Велосипеды есть, а как их ремонтировать, как за ними ухаживать, никто не знает! А именно они – будущее велоспорта. У кого учиться, как не у вас?». Ну и для красного словца  пообещал, что вернусь после учёбы и организую отличный бизнес. Меня взяли. Стажировку проходил в Портленде, партнером был предприниматель, у которого сеть магазинов. Что я там увидел? Город - второй в Америке по удобству движения велосипедистов. Грамотно размещенные парковки, проезды.  Узнал, как там устроен бизнес, понял, что их опыт можно адаптировать под нас. В результате утвердился в своём выборе, в 2000-м году уволился со станции.

 

Главное - сервис

 

Начинал своё дело предприниматель Галихин с одной комнаты велоклуба в подвальном помещении на Курчатова,21. В половинке зала - магазин, где ютились велосипеды и запчасти.Со временем потребовалось расширение площадей. Появился второй торговый зал со спорттоварами. Здесь же организовал всевозможный прокат: коньков, лыж, велосипедов, буквально три года назад список пополнился сноубордами, а нынче - горными лыжами.  Сегодня делу, которое приносит удовлетворение, предприниматель посвящает 13-14 часов в сутки. Результат налицо: он - владелец отдела «Байкер» в ТЦ «Галактика» и одноимённого сервисного центра. Сегодня частный бизнес - явление повседневное. Казалось бы, чем в этой сфере ещё можно удивить? Сервисом. Мало продать товар, покупателю нужно предложить сопровождение. Примером как раз может быть сервисный центр «Байкер». И если верить велоспортсменам, то таких центров, как наш, в области можно по пальцам пересчитать.

-  ВАмерике я видел в комплексе магазин и мастерскую, - делится Василий Владимирович. - Мне в одной точке это сделать не позволяют площади. Но сервис очень важен. Нас и в области знают  именно как магазин с сервисным сопровождением. У нас, во-первых, полгода бесплатное обслуживание приобретенной техники, во-вторых, ремонт спортинвентаря.

И еще одна американская фишка. Там велосипеды собирают методом двойного контроля. Т.е. работу сборщика принимает механик -  тщательно проверяет каждое соединение, узел, винт, и только после этого велосипед уходит к покупателю. А  при продаже продавец в третий раз проверяет  работоспособность техники. И каждый ставит свою подпись в техпаспорте. И если в течение 2-3-х недель велосипед возвращается на гарантийное обслуживание, можно увидеть, «кто в этом деле замешан». У меня в сервисе велосипеды собираются по точно такой же системе. А  парни у меня все рукастые.

Всего под руководством Василия Владимировича работает 10 человек.

 

Зареченские кулибины

 

Лет 10 назад в команде Василия Владимировича плюсом к бизнесу родилось еще одно направление. К карнавалу они изготовили одноместную велорикшу. А позже запустили это диво как городское такси!

- Мы установили на крыше шашечки и занялись извозом,– с явным удовольствием рассказывает Галихин. – Народ воспринимал на ура! К следующему сезону у пассажиров возникла потребность в 2-местной велорикше. Мы выдали. Катали свадьбы, нас даже в Екатеринбург заказывали. Но специфика маленького города – скоро интерес угас, и спрос сошел на нет. А у нас загорелась техническая мысль! Мы начали делать вездеходы, соорудили велосипед на огромных колесах, велопаровозик - каждый год на гора выдавали самодельную конструкцию. Сейчас у нас поделок больше десятка. Но камеры на колесах начали трескаться, железо  ржаветь - нужен ангар… Мы уже 4 раза ездили в Ярославскую область на велофестиваль «Углическая верста» - гонка на самодельных велоконструкциях на одну версту. Фестиваль серьезный, масштабный. Мы оттуда всегда возвращаемся с призами.

 

Единомышленники

 

В кабинете В.В.Галихина есть полка с кубками, завоёванными им самим в молодости, и сегодняшней велокомандой «Байкер». Есть раритет – Переходящий Кубок первенства Свердловской области. Первый раз он был вручен победителям в 1979 году, после этого переходил от команды к команде, а последние годы его место жительства – кабинет увлеченного  велоспортом предпринимателя. Рядом красуются массивные позолоченные кубки победителя соревнований среди директоров спортивных магазинов, победителя Кубка России на велоралли «Европа-Азия». На своём велосипеде Василий Владимирович не раз отправлялся в походы и по России, и за рубеж - в Венгрию, Словакию, Францию…

- Сегодня нашу команду единомышленников сложно назвать велоклубом. Сюда приходят ребята, которым интересно возиться с велосипедами, ремонтировать. Но в ЦДТ уже 8 лет  тренером по велоспорту работает Валентин Васильевич Боярских, а я им оказываю техническую поддержку, помогаю выезжать на соревнования. Вожу на крупные соревнования, типа Чемпионата России, и сборную городскую велокоманду «Байкер». Собираю команду, иногда усиливаю спортсменами из других клубов, но выступаем за честь Заречного: 2 года подряд держим чемпионство на первенстве УрФО, в 2012-м взяли серебро на Чемпионате России, который проходил в Удмуртии. А нынче он пройдет 1 августа в Екатеринбурге в районе озера Песчаное. Собираемся принять участие.

 

Спортивная страсть

 

Василий Владимирович – коренной зареченец. Сколько себя помнит, всегда ездил на велосипеде. Сначала в школу, потом в техникум. Сильный, крепкий второкурсник увлекался еще и игровыми видами спорта. Учитель физкультуры в техникуме, В.В.Боярских, заприметил юношу, и когда организовывал велосекцию, позвал его сразу.

- Валентин Васильевич осенью развесил заманчивое объявление: «В спортзал приглашаются все желающие совершить на будущий год велопробег от Ленинграда до Одессы!», – вспоминает Василий Владимирович. – Думаю – не пойду, гоночного велосипеда нет. Но Боярский уговорил. В секции тоже велосипедов не было. Занимались  легкой атлетикой, зимой, по колено в снегу, в футбол играли. А весной нам купили велосипеды «Спорт», и начались настоящие тренировки! Провели множество гонок и соревнований в Заречном. Осенью проехали свои первые 2000км. Велоспорт мне запал в душу. Но армия, институт, работа на БАЭС отодвинули это увлечение на задний  план. Думал всё – велоспортом переболел. Потом  узнал, что туристский велоклуб в родном городе всё-таки есть, и  ребята собираются в велопробег по украинским городам-атомщикам. Мне стало интересно.  А велосипеда на тот момент у меня уже не было. Купил с рук, подшаманил, прибыл на тренировку. Столько лет спустя снова сел на велосипед! Велопробег по атомным станциям Украины вернул мне мою спортивную страсть, и я остался в клубе. Множество походов, большой круг общения в России и за рубежом. Это была яркая страница моей жизни. 

 

Какой велосипед лучший?

 

Еще одна полка с коллекцией причудливых велосипедов - украшает кабинет предпринимателя. Изумительный черный велосипед, мне почему-то кажется, что это обязательно дамский, завораживает изяществом линий. Улыбку вызывает розовый пластмассовый велосипед-вентилятор – вклад внучки в дедушкину коллекцию. Или вот - из куска металла велосипед вырезан явно сварочным аппаратом. Велосипеды-зажигалки, подставки и даже велосипед-ваза – множество и разнообразие, как и в современных настоящих моделях.

- Сегодня колоссальное количество моделей велосипедов и разновидностей: дерт, ВМХ, шоссейный, триал, Cuoss-country…  Отличаются назначением и, разумеется, техническими характеристиками. И когда ко мне приходят покупатели, мой первый вопрос: «Вам для чего?». Прокатиться вечерком по городу? или за грибами? или вы  хотите погонять по горкам? А когда спрашивают: «Какая марка или производитель лучше?» -  я отвечаю: «Главное, чтобы велосипед был собран грамотным механиком». Со счетов нельзя сбрасывать и производителя. Я работаю с российскими, например, из Пятигорска, Москвы. Сейчас в Перми одна фирма начала выпускать электровелосипеды. Т.е. педали крутить всё-таки надо, но включаешь электромотор - и он тебе помогает ехать. Тут есть одна фишка: чтобы изделие вошло в разряд велосипедов, оно должно развивать скорость до 25 км/ч. Я запустил в ассортимент именно такие.  

 

Мечта

 

Не то, чтобы он хочет, чтобы у нас всё было, как в Америке, но всё же есть к чему присмотреться.

- Америка - страна автомобильная, но велоспортом увлечено довольно много американцев. Там велодорожки проложены в специальных парковых зонах с подъемами и спусками. У велосипедистов есть своя территория. Мечтаю, чтобы и в нашем городе появилась, пусть не парковая зона, но велодорожка – обязательно. Мы давно объединились с лыжниками  (точнее с Александром Мезенцевым, он мой друг) и решили дорожку, по которой проходит зимняя лыжня, закатать в асфальт. Летом это будет велодорожка. Проект у нас есть, расписан землеотвод. Мы время от времени напоминаем об этой идее Берсенёву, нашему спортивному министру, но денег, говорят, пока нет…

Проект потрясающий: дорожку нужно сделать 3м в ширину, разграничить ее сплошной линией, одна часть для спортсменов, другая - для пешеходов, потому что по хорошей асфальтовой дорожке будут гулять и мамочки с колясками, и молодые парочки, и пенсионеры. Вдоль дорожки установить скамеечки. Только представьте, как это здорово! Но пока, увы….

 

Сам себе хозяин

 

-Василий Владимирович, на ваш взгляд, предприниматель - сам себе хозяин или слуга?

- Хозяин. В сравнении со станцией я сейчас работаю значительно больше, но вот пример. Когда я работал на БАЭС, ездил на марафонские дистанции. Мне удалось проехать все дистанции предварительных марафонов – 200, 300, 400 и 600км, которые регистрировались во Франции. И я получил приглашение на французский марафон на 1200км. В спортивном мире это событие: марафон проходит раз в 4 года, отбор участников жесткий. А меня со станции не отпустили. Разве я хозяин своих действий? А сегодня при всей мой загруженности, если надо, я сел и поехал.

 

Алёна Дудина

Добавить комментарий

Вы можете зайти через соцсеть или прокомментировать анонимно:

     


Защитный код
Обновить